Итоги уплываходящего года 2017

Всем теплого здравствуйте, или как говорил мастер своего дела — пиу :)

Довольно давно не писал что то в жж, но было много попыток это сделать, т.к. иногда хочется побеседовать, рассказать где то, показать и т.п....Но намерено себя сдерживал, чтобы не давать повод распылять ресурс, тем самым быть сконцентрированным на своих делах, требующие очень много времени и сил.

Постараюсь быть последовательным, разложить по полочкам что было в этом году интересного и позитивного, и может быть не совсем приятные вещи. Внимание — много букв:) 

СТОКИ

Это был год очень пассивной работы со стоками, времени было уделено только в районе где то апреля-мая, июля, сентябрь, октябрь. Это был точечный подход, может длинной в пару недель на каждый названный месяц. Где то около того, сейчас уж боюсь соврать. Короче очень соскучился по этой сфере, очень хочу вернутся в строй, порисовать, воплотить идеи в жизнь — короче снова побыть свободным в творческом аспекте. 

Пожалуй начну с самой статистики, а потом можно будет подвести кое-какие итоги. Ниже скрин общего дохода со стоков за 2017 год — Shutterstock, Istock, Fotolia, 123RF, Depositphotos, Dreamstime, Bigstock. Graphicriver и CreativeMarket не входят сюда(отдельно ниже будет). Дело в том, что я использую программку Microstockr, где не разобрался с подключением Графикривера (точнее разобрался, но он не чего не подсчитывает. В суппорт так и не написал - вообще не критично и плюс ленюшки было...а сейчас вот написал, и думаю - надо написать:)), а КМ-а там просто нет, пока. Чуть ниже еще вернусь к этой программке, а пока поехали:

Общий доход за 2017 год с Shutterstock, Istock, Fotolia, 123RF, Depositphotos, Dreamstime, Bigstock

Наверно у многих вопрос — а что ж там за Апрель такой ? Тогда произошло очень приятное событие, о котором я не могу ничего говорить :) В целом — заметно что перепады есть, но не так чтобы прям мегазначительные, но они были. Там где подъемы после спадов — там подливал немножко свеженького, что подтверждает лишний раз важность периодического "вливания себя" в стоковую деятельность. Хочу на этом подробнее остановится, но позже, или ниже. Сейчас пока что пройдемся просто по сухой статистике.

Shutterstock

Общая статистика дохода на Shutterstock за 2017 год

Забавно, но Январь тут пока что самый крутой в этом году). Апрель я оставляю в тумане. Ровным счетом ничего не скажу. Общее количество залитых картинок на сток — 112. Оригиналов наверно 20-30%. Эти же картинки дублируются на другие стоки, за исключением момента с отказом работ на некоторых стоках (допустим графикривер). В остальном — симмиляры. Скажу больше — не сделал еще наверно столько же картинок, сколько хотелось в плане симмилярства. Некоторые люди на меня прям нависли с вопросами "да ты че, симмиляры делай, они твое все". Некоторые считают, что я зря их не делаю. Поясню — просто не успеваю. Иногда проще сделать новую, чем хороший симмиляр. Иногда просто нет времени вообще на стоки. Я обеими руками за них. Некоторые сейчас являются не плохими источниками дохода в отличие от оригинала. Так что все ок, понимаю важность сего мероприятия :)

Стоит сказать, что во все прошлогоднее слегка перерисовывал и отправлял. Реального нового совсем на пальцах посчитать.

Приятности. 

В этом году шаттер, как никогда, порадовал меня разными размерами синглов. Минутку...Вот, скрин с шаттера. Шкала по разным видам подписок — все на листе.

Соотношение продаж по разным видам подписок

Конкретно по цифрам в сторону уменьшения. Цифра — показатель синглов в один день. 1 место — 720$, 2 место — 420$, 3 место — 245$. Для понимания, цифра включает несколько синглов. Там где 720 , там было несколько по 60 баксов, кажется. В остальном — много более мелких синглов, но составляющие приятный бонус почти каждый день на протяжении всего года. Это клево, т.к. никогда не знаешь что тебе выпадет. А я всегда, как маленький ребенок, верю в супер синглы :) Оттого и стараюсь притянуть их мыслей (да-да, те кто со мной знаком ближе, те знают на сколько я верен идеи мыслеформы и прочим построениям мира сего)...Статистика расшир — она смешна, но в этом году она установила новый рекорд — штук 10-12 кажется было. Как то ранее писал свои мысли об этом, почему так мало — повторяться не буду, мысли не поменялись. В любом случае мне было приятно :) В целом по доходу получается лучший год за все время. Есть и БМЕ и БДЕ

Побочные приятности.

Поступало несколько приятных предложений по работе и интересные варианты сделок. Среди потенциальных заказчиков были Chevrolet и Dicsovery. Плюс несколько интересных проектов, в которых мог  учавствовать. В основном все из-за бугра. По определенным причинам (ниже) я отказал практически всем (на самом деле локти себе не кусал, обидно не было — *пишу со слезами на глазах*(шучу:)) ). Все эти предложения приходили со словами "Привет, мы тут видели ваш портфель на шаттере, поэтому хотим чтобы дать вам миллиард много денег")) ..ну ладно ладно, не так, но был отсыл на портфель шаттера. 

Странности, неприятности.

В какой то момент наблюдал просто какие то непонятные провалы в продажах, необъяснимые простои многочасовые в будни (замечу что на других стоках такого не наблюдал). Из-за этого, конечно же, страдал показатель общий дохода за месяц. Это было с июля-августа, потом осенью, и к концу вроде все выровнялось и было все предсказуемо понятно. Узнавал у людей — у кого то такое же было, у кого то все гуд. Возможно это затрагивается некий процент от портфелей, кто то подпадает, кто то нет. Не знаю. Остается лишь гадать. Но факт есть факт — что то было, и весьма не приятное.

Далее. Писали люди в жж, что есть фактор изменения логики работы, логики выстреливания нового в топы и т.п. — соглашусь. Вкратце — новое стало дольше разгоняться, старое стало всплывать, порой неожиданно приятно. Но все же общая статистика пока остается вменяемой для аналитики. Нет явных таких провалов, где лишена всякая логика.

Итог  

Шаттер остается для меня передовым стоком, который приносит основную прибыль, и иногда приятно радует продажами и предложениями, но вносит сюда разнообразие в погоду логика работы самого ресурса порой. Общий доход вырос на 33% в сравнении с 2016.

IStock, Getty

Общая статистика дохода IStock за 2017, без учета декабря, и части ноября

В этому году Айс стал сюрпризом, вопреки предположениям людей о его, нуу, офигевшести. Ну может он до сих пор таким является, но по доходу второй сток за год у меня. Да, тут не включена еще статистика декабря, т.к. будет уже в январе, но тем точнее могу заявить, что это сток точно на втором месте. К тому же, программка Microstockr, очень странно не досчитывает в общую казну за последний месяц. Т.е. допустим прибыль 300$, так вот он запишет где то 175$, а потом уже, спустя еще месяц, дорисует недостаток. А это значит, что он точно останется на втором месте.

Далее, его новая UI статистики, новые правила, оформление — мне не нравится, хотя местами очень показательно и наглядно. И то что доход приходит уже в следующем месяце ближе туда к 20-ым числам, вместе со статистикой, и само отсутствие возможности посмотреть что к чему и почему сразу по факту каждый день, как на других стоках — все это мне не по душе. Но если честно — мне не на что жаловаться, в конце концов всю статистику можно все равно просмотреть, прибыль приходит, остается только спасибо сказать).

Больше рассказать мне нечего про этот сток. Слишком он как то на заднем плане. Но скажу одну штуку. В один прекрасный момент мне надо было удалить несколько работ, и это сделать можно было написав саппорту. В общем тут я отчитался. В самой статье найдете как и что было. 

А вот что еще вспомнил. Казалось бы, осень после лета должна была взлететь вверх, но по графику видно что не все так. При том, что осенью подливал туда свежего, накопившегося. Возможно он теряет свои позиции, возможно это момент только индивидуальный. Посмотрим что дальше будет. Пока рано списывать его со счетов, учитывая общую приятную статистику. Здесь нет статистики за прошлый год, то просто ничего не скажу в сравнении.

Fotolia

Общая статистика дохода на Fotolia за 2017 год

Пожалуй остается наиболее стабильным стоком, с учетом и прошлого года. Кроме резких скачков вверх в продаже — стабильный). Здесь мне вообще нечего добавить. Ничего интересного, ничего эпичного не было. Просто стабильный приятный доход :) В этом году , в сравнении с 2016, сток принес на 27% больше. 

123RF

Общая статистика дохода на 123RF за 2017 год

В этом году более стабилен, чем в прошлом. Мне казалось что он даже может подрасти в доходах за месяц. Но в целом более менее. Общий доход вырос на 32% в сравнении с 2016

 Depositphotos

Общая статистика дохода на Depositphotos за 2017 год

Еще один сток, о котором сказать нечего. Статистика перед вами. В целом, каждый месяц собирается на вывод, что приятно. Опять же — тут декабрь еще не завершен, то статистика может чуть изменится, но врятли существенно. Падение дохода на 24%

Dreamstime

Общая статистика дохода на Dreamstime за 2017 год

Этот сток, за счет рывков в октябре и ноябре, приносит практически в два раза больше, чем в прошлом году. А так, все такой же унылый, как Бигсток.  

Bigstock

Общая статистика дохода на Bigstock за 2017 год

Не совсем понятно, зачем я там еще есть, но все же статистика вот такая. Чтобы было понятнее, вот тот май — это 23$. В остальном — ну пусть будет.

Graphicriver

Общая статистика дохода на Graphicriver за 2017 год

Очень не стабильный, что то в районе Depositphotos, 123RF. Он вроде живет, вроде интересный, но как то наплывами. Когда дает прибыль, или стабильно продает — интерес вырастает, хочется что то сделать. Иногда просто молча гружу на все стоки, и на него в том числе, не думая особо что там и как. А иногда, делаю такие наборчики. Но он капризный. Как только грузишь что то — начинает продавать. Не грузишь — как повезет, но в основном — тишина. Наверно еще более капризный, чем шаттер. Но интересно, что с этого сайта тоже приходят разного рода предложения — и мелкая подработка, и неплохие предложения поработать с компанией. Опять же — вполне себе живой сайт, но нужна активность. Плюс логика принятия работ — вообще очень странная. Одна и та же работа, в одной стилистике, почти с одинаковым наполнением, но просто разные персонажи, допустим — все, одна принимается, другая не отвечает уровню сайта. Понимаю что это просто работ-письмо, но тем не менее это слишком абстрактно и не понятно нам контрибьюторам. А еще налог порой просто забирает всю стоимость товара. Просто смешно. С работы, стоимостью в 7 баксов, может остаться несколько центов:). Это я про покупки из США. Вот пример — верхний норм, нижний с ТАХ

Сравнение дохода от продажи одной лицензии на картинку. Два разных случая. Покупка из США - нижний вариант.

Ну и забавно вот что. Смотрите кто у меня наиболее активен среди стран:)

Топ покупателей из стран. США опережает Голландию в разы :)

На самом деле здесь я тоже не особо парюсь. То что действительно напрягает — проверка. В остальном имеет праву на жизнь в полной мере.

Creativemarket

Общая статистика дохода на Crativemrket за 2017 год

Очень нравится ресурс - уже неоднократно писал об этом. Очень многообещающий, может в разы больше дать шаттерстока. Есть идеи что и как можно развивать в магазине, но пока нет времени. Надеюсь 2018 год будет более интересным и живым для него. 

По прибыли процентов на 20 меньше 2016. Учитывая мою мега пассивность, он еще неплохо выдал:) Чтобы было понятно - я не одной работы не загрузил на него в этом году. Приятно был удивлен, когда взяли расширу на генератор мой — это 140$ сразу. Такое впервые в практике. Это дает сразу сильный скачек работе в выдаче. Был на первой странице в иллюстрациях какое то недолгое время. 

Возможно в будущем я больше напишу о нем. Пока так вот. 

Общая статистика прибыли

Общая статистика дохода за 2017 год в процентном соотношении

Ну диаграмма более чем очевидна. Заметно, что шаттер по прежнему лидер. По крайней мере моя личная статистика. Добавить особо нечего :).

Vectorplace

Что то новенькое, буквально не так давно залил немножко работ туда. Для того, чтобы туда попасть — присылал портфель с шаттера. Это и есть экзамен. Также они тщательно отбирают работы. По крайней мере они так заявляют. Плюс есть Премиум — своего рода эксклюзив на стоках. Заливал через IPStock. Но пока не понятно как там прибыль смотреть. Я просто особо не рылся там, если честно.

Чуть не забыл...

Сделали с ребятами бандл и запостили здесь. Любопытный опыт, и точно надо было раньше запускаться, чем сделали это мы. Но тем не менее — опыт есть опыт :) Кстати, купить будет его возможно еще пару дней. Если есть желание — welcome.

Планы на 2018 год по стокам

Есть большое желание заняться вплотную стоками. Повторюсь - есть масса идей, тем, решений по композиции и дизайну, решения по симмилярам, наборам. Все это хочется воплотить, ну или большую часть. Плюс, то что никогда нельзя учесть - идеи, появляющиеся в процессе самой работы. Они порой настолько прекрасны, что другие откладываешь на потом:). 

Шаттер в плане внимания остается основным стоком, на который идет первоначальная загрузка, а потом на остальные стоки, причем это может быть весьма не сразу и не всегда также стабильно как на шаттер. Также хочу перевалить уже за 1000 работ за 2018 год. А еще было бы здорово поднять доход в два-три раза :)(Санта, надеюсь ты это читаешь). Прям знаю что возможно)). Честно, буду хорошо себя вести, я выучу стишок. Готов вобанк идти - стану на стульчик! 

На КМ есть идеи по наборам. Да и вообще там надо порядок навести. Сделать наконец верхний баннер, а то так и висит уже старая аватарка. Ее тоже надо уже переделать.

В целом, стоить сказать, что людей все больше на стоках, и пирог наш делим на все большее количество людей. Где то стало сложнее продвигаться, где то чувствуется здоровая конкуренция. Уверен что будет не просто, но здесь я оптимистичен) Хоть с хорошим настроением пойдем)) 

РЕСУРСЫ

Ниже пару ресурсов, которыми пользуюсь в последнее время.

Microstockr — программка ведет учет статистики продаж. Мне нравится в нем дизайн, нравится учет статистики, простота. Если необходимо, можно выставить сообщения, допустим каждые 30 минут, чтобы выдавало количество продаж и денюжки. Пользуюсь уже больше года. Недавно стал платным. Все равно пользуюсь. 

IPStock — ресурс для загрузки работ своих на стоки. Сам все собирает в архивы и т.п. Аналог стоксабмиттера. начал его использовать в связи с тем, что версия стоксабмиттера какая то урезанная на Маке, в общем что то там не так, как на винде)). И в итоге вынужден был искать альтернативу, и Айписток отлично подходит. Есть все стоки, которые мне нужны. Только КМ нет, но он требует отдельного подхода, потому нет надобности. Там все просто, удобный интерфейс, приятный, лаконичный. Были какие то нюансы, сложности, но уже и не помню. Там по FAQ все можно прочитать плюс есть видео на ютубчике. Плюс бесплатный. Но там есть свои ограничения. Т.к. у меня скопилось за 3 с копейками года всего 643 работы, то как бы мне норм))

Youtube — недавно открыл для себ...та ладно шучу, двигаемся дальше...:)

ПЛАНЫ НА 2018

Сразу скажу любимую фразу Олега — будущее туманно. Но есть фактор постановки цели, формирование идеи, мысли, чтобы в итоге притягивать событие всеми силами к себе:) А там как звезды сойдутся. Про стоки я уже написал, теперь немного о творческих идеях.

Youtube

Есть мысль продолжить делать видео для канала, большие в виде кастов, мелкие в виде туториалов или ответов на вопросы. Короче, мне это интересно, есть потребность быть в контакте с людьми и таким способом тоже. Это наталкивает меня на мысль напомнить вам, что у меня есть...

ГуглФормы

Здесь вы можете задать любой вопрос, ответ на который хотели бы услышать. По возможности именно на ютубе я бы хотел бы этим делиться. Человек остается инкогнито, потому ссылки на того, кто задавал вопроса не будет. Те, кто задавал вопросы — я на них тоже по возможности отвечу. А на некоторые я отвечаю на своем..

Курсе

На данный момент у меня курс мой еще в процессе. Первый поток. Почему еще, отчего так долго — отвечу потом по факту в статье о курсе. Сам по себе он уже по-тихоньку подходит к концу. Сразу скажу, что второй поток планирую, но не могу сказать когда. Также такого длинного, затяжного тоже не будет. Будет постоянный, ритмичный, с большим количеством информации и ДЗ, который будет на месяца 2-3 точно. Это что касается стилизации. Плюс мне предстоит очень многое апгрейдить в программе — слишком много мыслей в процессе возникло. Это ключевой фактор почему так долго, кстати)) У меня, своего рода, экспериментальный получается первый поток. Благо ребята на вилы не посадили меня) Но я благодарен за терпение. Очень благодарен. 

Мне нравится то, что испытываю во время курса, само преподавание, общение с ребятами и та открытость, которая у нас сформировалась. Это здорово. Всем ребятам отдельный привет, кстати).

Так вот, на фоне этого возникла идея сделать курс по стокам, направленный конкретно на проверку самих работ, качества, дизайна перед загрузкой. Пока только как идея, но об этом подумаю после курса по стилизации. Надеюсь есть желающие попробовать) Я человек творческий и люблю импровизировать и экспериментировать. Так что тут может не всем подойти такой метод. Но в тоже время, люблю все по полочкам расставлять, упорядочивать, в общем в какой то мере перфекционист. 

В общем, для курса будет посвящена статья в свое время.

ЖЖ

В планах делать заметки, расписывать мысли о стоках и не очень. Иногда есть желание пофилософствовать, порассуждать, высказать видение чего то. Могу точно сказать, что с пару десятков раз себя точно останавливал, чтобы не лезть в мир жж в этом году. Уже писал почему  не стал этого делать. Не могу сказать, будет ли это ЖЖ, или какой то свой сайт, или тот же ФБ. Со временем проясниться. Но пока точно любая инфа, о которой хочу поведать, будет здесь. 

НУ ЧТО Ж..

надеюсь было интересно, познавательно:).. Как ваш 2017 год? Что новенького и интересного произошло? Что открыли для себя? Кто стал мамой? Папой? Сыном или дочкой? Может были клевые предложения по работе? Возможно вы имели клевое предложение по увольнению? Или налажали конкретно? :)

И да — С Наступающими Праздниками Вас!




Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic